Страница обновлена 27.03.2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение Песоченская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 27.03.2017
Муниципальное общеобразовательное учреждение Песоченская средняя общеобразовательная школа

Целенаправленный процесс воспитания социально-адаптированной личности идет непрерывно при взаимодействии всех компонентов воспитательной системы с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. На основе диагностики всех участников воспитательного процесса создается программа развития для каждого ребенка на год, в которой он сам занимает ведущее активное положение, а все остальные поддерживают и помогают ему достичь цели.

Целевые программы: «Школа общения», «Патриотического воспитания», «Профориентации», «Полового воспитания», «Социального закаливания» позволяют сделать процесс воспитания ребенка комплексным и разноплановым, дополняют и расширяют знания детей, полученные  на уроках, обобщают их жизненный опыт. Целевая программа «Взаимодействие с родителями» позволяет добиваться активного участия родителей в воспитательном процессе. Формы взаимодействия постоянно совершенствуются. Все дети за период обучения в школе проходят через ЧТП и органы ученического самоуправления школьного объединения «Республика Арго», что воспитывает ответственность за коллектив, самостоятельность, активную жизненную позицию. Дети приобретают социальный и гражданский опыт, учатся отбирать материал, планировать, самостоятельно проводить и анализировать классные и общие дела, оценивать свои поступки и поступки товарищей, оказывать взаимопомощь, сотрудничать.  

Так как системообразующим компонентом является патриотическое воспитание, активную роль в воспитательной системе играет школьный музей. Через поисковые задания ведется сбор краеведческого материала. Направление выбирается из задач года. Собранный материал используется для проведения уроков, классных часов, тематических экскурсий, оформления новых экспозиций. На базе музея работает краеведческий кружок «Следопыты», лекторская группа, ведется научная работа по изучению краеведческого материала, тематика определяется ежегодно. Работа музея планируется совместно  с советом ветеранов поселка.

В основу плана воспитательной работы заложены школьные традиции: декады творчества и «вахта памяти», операции «Забота», «День памяти Н.Д. Фурсова», военно-спортивная игра «Зарница», смотр строя и песни, новогодние праздники, уроки мужества, встречи поколений, литературные гостиные,  и др. Работа классного руководителя с детьми строится на основе педагогики сотрудничества и методики КТД в тесном контакте с родителями.