Страница обновлена 13.09.2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение Песоченская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 13.09.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение Песоченская средняя общеобразовательная школа

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!

Информация о проведении социально-психологического тестирования

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» в сентябре – октябре 2022 года будет проведено социально-психологическое тестирование обучающихся МОУ Песоченской СОШ.

 

Уважаемые родители!

Вы, безусловно, самые близкие и значимые для ребенка люди.
Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу
и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

В современной жизни много соблазнов и запретов для наших детей, которые привлекают, манят и провоцируют их на неоправданно рискованное поведение. Молодежная среда – благодатная почва для целенаправленного воздействия на наших детей, их вовлечения в противоправную деятельность и асоциальное поведение.

До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Модными становятся такие виды рискованного подросткового поведения, как руфинг, зацепинг, паркур, самоповреждение, суицидальное поведение, киберагрессия, экстремизм и пр. Детей вовлекают в группы смерти, культивируют агрессивные протестные формы поведения, вовлекают в преступные группы и пр.

Не стоит успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может». Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

В период с 15 сентября по 31 октября 2022 года в регионе проводится социально-психологическое тестирование в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет, по единой методике. Методика разработана специалистами высшей школы и направлена на выявление факторов риска и факторов защиты, влияющих на поведение людей в разных жизненных ситуациях и определяющих, в том числе, уровень психологической устойчивости ребенка.

Факторы риска и факторы защиты формируются в процессе взросления человека. Если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому и рискованному поведению.

Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребенка (способность сказать «НЕТ!», умение противостоять трудностям, давлению обстоятельств, стремление к сохранению собственного физического и психического здоровьяХочу такой сайт и пр.).

Тестирование позволяет не только выявить соотношение факторов риска и факторов защиты, но и узнать сильные стороны ребенка, чтобы в дальнейшем сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.

Тестирование проводится ежегодно и одновременно во всех регионах России. Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

Процедура тестирования конфиденциальная, результаты обезличены и представлены в обобщенном виде. Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу. По запросу Вы можете получить консультацию по результатам тестирования Вашего ребенка.

Тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. Согласие фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании и подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Участие Вашего ребенка в социально-психологическом тестировании поможет Вам выявить скрытые тенденции нарушений поведения, снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков и пр., в отдельных случаях – не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Кроме того, благодаря тестированию Вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные переживания и повлиять не только на ребенка, но и на ситуацию, на источники тех трудностей, с которыми он сталкивается.

 

Справочная информация для родителей

 о признаках развития наркозависимости у детей:

 

. Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете следующие изменения в его поведении:

- утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

- сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

- нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

- резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность,
не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется:
от безудержного веселья до депрессии;

- непривычная раздражительность и агрессия;

- замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье,
в классе;

- сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

- телефонные разговоры (особенно «зашифрованные»)
с незнакомыми лицами;

- стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

- нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что
не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

- необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

- долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

- нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

- специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

- незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки)
в комнате, среди личных вещей;

- неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

- необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у Вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо психоактивных веществ.

 

Уважаемые родители! Берегите своих детей!

Москитная сетка

 

Помните о том, что железнодорожный транспорт – это зона повышенной опасности, где необходимо выполнять правила личной безопасности: переходить железнодорожные пути в установленных местах, на разрешающий сигнал светофора, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или маневрового локомотива. Не пренебрегайте правилами безопасности сами и не подавайте пример для подражания своим детям.

Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках.

Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности – одни из главных причин травмирования детей.

Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта

Дети обязательно должны знать, как вести себя в экстремальных ситуациях, когда их жизни и здоровью угрожает опасность.

Правила поведения граждан на железной дороге и железнодорожном транспорте:

  1. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
  2. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующим знаком «Переход через пути».
  3. Перед переходом по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов.
  4. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
  5. Подходя к железнодорожному переезду, должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагоны.
  6. Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.
  7. Выход из вагона и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы.

                                

При нахождении на объектах транспорта ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • ходить по железнодорожным путям;
  • переходить и перебегать через железнодорожные пути перед приближающимся поездом, если расстояние до него менее 400 метров;
  • переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;
  • на станциях и перегонах подлезать через автосцепки для прохода через путь;
  • проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
  • выходить на железнодорожный переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;
  • прикасаться к проводам и спускам, идущим от опор к рельсам;
  • проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
  • совершать посадку и высадку на ходу поезда;
  • устраивать на платформе различные подвижные игры;
  • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
  • бежать по пассажирской платформе за поездом;
  • оставлять на железнодорожных путях вещи, предметы;
  • прислоняться к стоящим вагонам;
  • высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;
  • повреждать железнодорожный подвижной состав;
  • разрисовывать вагоны;
  • курить в вагонах пригородных поездов.

 

Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Правила поведения на водоемах (на льду) в осенне-зимне-весенний период

1). Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

2). С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.

3). Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и особенно в незнакомых местах.

4). При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.

5). Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара покажется хоть немного воды, – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

6). При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп.

7). При переходе водоема группой необходимо соблюдать дистанцию друг от друга (5–6 м).

8). Если есть рюкзак, его необходимо повесить на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.

9). Опасно ходить и кататься на льду в одиночку в ночное время и особенно в незнакомых местах.

Памятка родителям (законным представителям)!

1. Не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на коньках) без присмотра.

2.  Расскажите ребенку о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее.

3.  Обратите внимание детей на то, что места на льду, где видны трещины и лунки очень опасны: при наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть.

4.  Объясните детям, что в случае, когда под ногами затрещал лед и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать от опасности, необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место.

 5.  Если ребенок все-таки оказался в опасности и лед под ним треснул, то оповестите его о том, что нельзя прыгать на отдельно плывущую льдину, так как она может перевернуться и ребенок окажется под водой.

6. Запретите детям посещение рек, озер и других водоем без вашего сопровождения.

 

Правила поведения граждан (детей) на объектах воздушного транспорта:

1. Дети должны помнить, что аэропорт и самолёт-это объекты повышенной опасности. Для безопасности необходимо:

- не допускать самовольный выход на взлетную полосу, проход в служебные помещения аэропорта и любое передвижение по территории аэропорта без сопровождения взрослых;

- ограничить передвижение без сопровождения взрослых по самолёту.     

2. Во всех аварийных ситуациях родители и дети должны четко выполнять указания членов экипажа и борт проводников:

- если ситуация стала тревожной, следует как можно ниже наклонить вперед голову (не расстегивая ремень), обхватить руками колени, ногами крепко упереться в пол – это самая безопасная поза;

- после остановки самолета, необходимо немедленно и без паники покинуть самолет, используя аварийные люки и надувные трапы.

- не следует прыгать на землю с высоты, так как это может повлечь переломы рук и ног.

3. Если случился пожар в самолете, необходимо:

- защитить себя от дыма, накинув верхнюю одежду или шапку;

- лечь на пол;

- если самолёт стоит на земле, то к выходу пробираться ползком или пригнувшись по проходу и через кресла;

- после выхода из горящего самолета как можно быстрее отойти от него и, закрыв голову руками, лечь на землю, чтобы не пострадать при взрыве.

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТА.

БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ!!!

Информация о проведении социально-психологического  тестирования

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» в сентябре – ноябре 2019 года будет проведено социально-психологическое тестирование обучающихся МОУ Песоченской СОШ.

Обращение к родителям (читать...)


Дополнительное образование для детей с ОВЗ ... (файл)


Видеоролик о сертификате дополнительного образования

 

Ролик размещен во всех социальных сетях регионального модельного центра.

Ссылки:

https://www.instagram.com/tv/By2CgRhhUcB/

https://youtu.be/FnzEeG3fHKE

https://vk.com/wall-165582637_152

https://www.facebook.com/groups/rmc.yar/


Информационные ресурсы, реализующие государственную молодежную политику в регионе (файл)


Видеокурс для самостоятельного изучения основ общения на русском жестовом языке. Цель указанного видеокурса заключается в формировании базовых практических навыков общения на жестовом языке с маленькими детьми с нарушениями слуха: http://zhit-vmeste.ru/course


Обращение  ГИБДД УМВД России по Ярославской области к школьникам и родителям (файл)


Уважаемые родители, информируем Вас о том, что в соответствии с приказом Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 г №2 Об утверждении порядка оказания социальной помощи, Вы можете получить единовременную выплату к началу учебного года в Департаменте социальной защите населения (г. Рыбинск улю Крестовая, 139). Телефон для справок 8 (4855) 257-272


Получение частичной оплаты на приобретение путевки (файл)